Назад

Экзамены в ГИБДД усложняются

Эк­за­ме­ны в ГИБДД услож­ня­ют­ся

В бли­жай­шее вре­мя всту­пит в си­лу до­ку­мент, фак­ти­че­ски за­вер­ша­ю­щий на­ча­тую два го­да на­зад ре­фор­му об­ра­зо­ва­ния во­ди­те­лей. Речь идет о но­вых, услож­нен­ных пра­ви­лах про­ве­де­ния эк­за­ме­нов в ГИБДД. Для бу­ду­щих во­ди­те­лей Гос­ав­то­ин­спек­ция при­го­то­ви­ла но­вые упраж­не­ния на пло­щад­ке и но­вую балль­ную си­сте­му в го­ро­де. Экс­пер­ты го­во­рят, что все это в со­во­куп­но­сти долж­но по­вы­сить ка­че­ство под­го­тов­ки граж­дан и сни­зить ава­рий­ность сре­ди на­чи­на­ю­щих ав­то­мо­би­ли­стов.

Гла­ва МВД Вла­ди­мир Ко­ло­коль­цев под­пи­сал при­каз, утвер­жда­ю­щий но­вый адми­ни­стра­тив­ный ре­гла­мент сда­чи эк­за­ме­нов в ГИБДД. 90-стра­нич­ный до­ку­мент, по дан­ным «Ъ», уже на­прав­лен на ре­ги­стра­цию в Ми­нюст. Он всту­пит в си­лу через де­сять дней по­сле офи­ци­аль­но­го опуб­ли­ко­ва­ния.

Но­вые пра­ви­ла, ко­то­рые нач­нут дей­ство­вать до кон­ца го­да, услож­ня­ют пра­ви­ла те­сти­ро­ва­ния в Гос­ав­то­ин­спек­ции. Оно, на­пом­ним, со­сто­ит из трех эта­пов – тео­ре­ти­че­ско­го эк­за­ме­на, пло­щад­ки (тест на вла­де­ние пер­во­на­чаль­ны­ми на­вы­ка­ми во­жде­ния) и эк­за­ме­на в го­ро­де. Се­го­дня, чтобы сдать тео­рию, нуж­но дать пра­виль­ные от­ве­ты на 18 во­про­сов из 20 (до­пус­ка­ет­ся все­го две ошиб­ки). По но­вой схе­ме по­сле каж­до­го про­ма­ха нуж­но бу­дет от­ве­тить еще на пять до­пол­ни­тель­ных во­про­сов из то­го же те­ма­ти­че­ско­го бло­ка.

Что ка­са­ет­ся эк­за­ме­на на пло­щад­ке, то те­перь для по­лу­че­ния прав ка­те­го­рии В эк­за­ме­на­тор бу­дет на­зна­чать не три ва­ри­ан­та упраж­не­ний, а пять. Спи­сок воз­мож­ных те­стов, ко­то­рые мо­гут до­стать­ся во­ди­те­лям, рас­ши­рен с 10 до 17. Сре­ди но­вых упраж­не­ний, к при­ме­ру, «Оста­нов­ка для без­опас­ной по­сад­ки или вы­сад­ки пас­са­жи­ров», «Пар­ков­ка зад­ним хо­дом и вы­езд с пар­ко­воч­но­го ме­ста». Для ка­те­го­рии А (мо­то­цик­лы) вво­дит­ся но­вое упраж­не­ние «Ско­рост­ное ма­нев­ри­ро­ва­ние», во вре­мя ко­то­ро­го нуж­но на 80-мет­ро­вом участ­ке объ­е­хать пять ко­ну­сов (на вы­пол­не­ние да­ет­ся не бо­лее 25 се­кунд).

Прин­цип про­ве­де­ния эк­за­ме­на в го­ро­де не из­ме­нил­ся: эк­за­ме­ну­е­мый по­лу­ча­ет 5, 3 или 1 балл за каж­дую ошиб­ку в за­ви­си­мо­сти от ти­па на­ру­ше­ния (гру­бое, сред­нее или мел­кое); при 5 на­бран­ных бал­лах эк­за­мен счи­та­ет­ся несдан­ным. А вот са­ма балль­ная си­сте­ма в но­вом ре­гла­мен­те уже­сто­ча­ет­ся. Ес­ли, к при­ме­ру, во­ди­тель про­игно­ри­ро­вал тре­бо­ва­ние эк­за­ме­на­то­ра раз­вер­нуть­ся на бли­жай­шем пе­ре­крест­ке, то это бу­дет счи­тать­ся гру­бым на­ру­ше­ни­ем, за это на­чис­лят 5 бал­лов (эк­за­мен со­чтут несдан­ным). Ес­ли граж­да­нин за­был при­стег­нуть­ся рем­нем без­опас­но­сти, за это на­чис­лят 3 бал­ла. Ес­ли при стар­те с ме­ста за­глох дви­га­тель, то за это да­дут 1 балл (сей­час это во­об­ще не счи­та­ет­ся на­ру­ше­ни­ем). На са­мом учеб­ном марш­ру­те к де­вя­ти су­ще­ству­ю­щим за­да­ни­ям до­ба­ви­лись «Раз­во­рот за пре­де­ла­ми пе­ре­крест­ка» и «Про­езд же­лез­но­до­рож­но­го пе­ре­ез­да».

Но­вый ре­гла­мент так­же уста­но­вит чет­кое вре­мя на про­ве­де­ние всех про­це­дур. С мо­мен­та по­да­чи за­яв­ле­ния граж­да­ни­ном до по­лу­че­ния прав долж­но прой­ти не бо­лее 2 ча­сов 10 ми­нут, ес­ли речь идет о ка­те­го­ри­ях А и М (мо­пе­ды).

До­пол­ни­тель­ный час (3 ча­са 10 ми­нут) ну­жен бу­дет для по­лу­ча­ю­щих пра­ва ка­те­го­рий В, С, D и Е.

Со­глас­но при­ка­зу МВД, из­ме­нит­ся и внеш­ний вид вы­да­ва­е­мых прав. Там те­перь бу­дут про­став­лять спе­ци­аль­ные от­мет­ки, ес­ли у во­ди­те­ля есть ка­кие-то огра­ни­че­ния к управ­ле­нию ма­ши­ной. От­мет­ка МС бу­дет озна­чать, что граж­да­нин име­ет пра­во ез­дить на ав­то­мо­би­ле толь­ко с руч­ным управ­ле­ни­ем (из-за ин­ва­лид­но­сти), AT – на ма­шине с ав­то­ма­ти­че­ской ко­роб­кой пе­ре­дач. От­мет­ка GCL озна­ча­ет, что во­ди­тель име­ет пра­во са­дить­ся за руль толь­ко в оч­ках или кор­рек­ци­он­ных лин­зах, HA/CF – со слу­хо­вым ап­па­ра­том. Ре­ше­ние об от­мет­ке ГИБДД при­ни­ма­ет не са­мо­сто­я­тель­но, а по дан­ным из предъ­яв­лен­ной граж­да­ни­ном мед­справ­ки.

На­пом­ним, в 2013 го­ду в Рос­сии стар­то­ва­ла ре­фор­ма об­ра­зо­ва­ния во­ди­те­лей, це­лью ко­то­рой ста­вит­ся сни­же­ние ава­рий­но­сти по вине на­чи­на­ю­щих ав­то­мо­би­ли­стов. Бы­ла при­ня­та но­вая ре­дак­ция за­ко­на «О без­опас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния», ко­то­рая вве­ла в дей­ствие но­вые ка­те­го­рии и под­ка­те­го­рии прав (вклю­чая М – для мо­пе­дов, А1 – для лег­ких мо­то­цик­лов). В ав­гу­сте 2014 го­да Ми­но­бр­на­у­ки утвер­ди­ло но­вые про­грам­мы обу­че­ния и уже­сто­чи­ло тре­бо­ва­ния к ав­то­шко­лам, в ре­зуль­та­те че­го при­мер­но 25% учре­жде­ний по­те­ря­ли пра­во пре­по­да­вать.

Как по­яс­ни­ла «Ъ» пре­зи­дент Меж­ре­гио­наль­ной ас­со­ци­а­ции ав­то­школ Та­тья­на Шу­тыле­ва, при­каз МВД фак­ти­че­ски за­вер­ша­ет ре­фор­му об­ра­зо­ва­ния во­ди­те­лей. «Несмот­ря на утвер­жден­ные про­грам­мы обу­че­ния, бы­ло непо­нят­но, по ка­ким пра­ви­лам на­до бу­дет сда­вать эк­за­ме­ны в ГИБДД, – по­яс­ни­ла она „Ъ". – С вы­хо­дом но­вой ме­то­ди­ки си­ту­а­ция про­яс­нит­ся. Тре­бо­ва­ния к сда­ю­щим по­вы­ша­ют­ся, а зна­чит, и са­ма под­го­тов­ка во­ди­те­лей долж­на стать го­раз­до ка­че­ствен­нее». На­пом­ним, что ра­нее ГИБДД хо­те­ла вве­сти по­шли­ну для сда­чи эк­за­ме­нов, для то­го чтобы эко­но­ми­че­ски про­сти­му­ли­ро­вать граж­дан к бо­лее ка­че­ствен­ной под­го­тов­ке, но про­тив это­го вы­сту­пил Мин­фин («Ъ» со­об­щал об этом 21 сен­тяб­ря).

Иван Бу­ра­нов

Га­зе­та «Ком­мер­сантъ» № 199 от 28.10.2015

www.kommersant.ru

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.