Назад

Медведев подписал постановление об опасном вождении

Штраф за опас­ное во­жде­ние мо­жет со­ста­вить 5 ты­сяч руб­лей и бо­лее, за­явил пер­вый ви­це-пре­мьер РФ Игорь Шу­ва­лов.

ГОРКИ, 30 мая. /ТАСС/. Пре­мьер-ми­нистр РФ Дмит­рий Мед­ве­дев со­об­щил, что под­пи­сал по­ста­нов­ле­ние об из­ме­не­ни­ях в пра­ви­лах до­рож­но­го дви­же­ния в ча­сти опас­но­го во­жде­ния.

"По­ста­нов­ле­ние ка­са­ет­ся тех, кто непра­виль­но се­бя ве­дет на до­ро­ге, под­вер­га­ет опас­но­сти не толь­ко свою жизнь, но и жизнь окру­жа­ю­щих", - за­явил гла­ва ка­б­ми­на на со­ве­ща­нии с чле­на­ми пра­ви­тель­ства. На его взгляд, из­ме­не­ния долж­ны дис­ци­пли­ни­ро­вать тех, кто воз­му­ти­тель­но ве­дет се­бя на до­ро­ге.

"У нас очень ин­тен­сив­ное ав­то­мо­биль­ное дви­же­ние, мы вы­нуж­де­ны по­сто­ян­но кор­рек­ти­ро­вать за­ко­но­да­тель­ство, чтобы обес­пе­чить без­опас­ность всех участ­ни­ков дви­же­ния - и во­ди­те­лей, и пас­са­жи­ров, и пе­ше­хо­дов", - от­ме­тил пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства. Он на­пом­нил, что со­вер­шен­ство­ва­ние за­ко­но­да­тель­ства про­ис­хо­дит по­сто­ян­но.

Пре­мьер от­ме­тил, что мо­дель так на­зы­ва­е­мо­го опас­но­го во­жде­ния на­ча­ла об­суж­дать­ся неко­то­рое вре­мя на­зад. "За­прет на опас­ное дви­же­ние не дол­жен ко­неч­но быть по­во­дом для зло­упо­треб­ле­ний в от­но­ше­нии доб­ро­со­вест­ных во­ди­те­лей, имен­но по­это­му мы до­воль­но дол­го об­суж­да­ли са­му фор­му­ли­ров­ку так, чтобы ни­ка­ких дву­смыс­лен­но­стей в опре­де­ле­нии тер­ми­на "опас­ное во­жде­ние" не бы­ло", - под­черк­нул пре­мьер.

Он так­же кон­ста­ти­ро­вал, что по­сле то­го, как в мар­те бы­ло от­ло­же­но под­пи­са­ние по­ста­нов­ле­ния, про­шло ак­тив­ное об­ще­ствен­ное об­суж­де­ние. "Ин­те­рес был огром­ный - по­ряд­ка 150 тыс. по­се­ще­ний, по­сту­пи­ло нема­ло пред­ло­же­ний, в ре­зуль­та­те до­ку­мент был до­ра­бо­тан", - кон­ста­ти­ро­вал пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства.

"На до­ро­гах про­ис­хо­дит раз­ное, есть со­вер­шен­но воз­му­ти­тель­ные слу­чаи, ко­то­рые ста­но­вят­ся до­сто­я­ни­ем об­ще­ствен­но­сти, ко­гда во­ди­те­ли ве­дут се­бя про­сто без­об­раз­но, со­зда­вая угро­зу для жиз­ни окру­жа­ю­щих", - ска­зал Мед­ве­дев. Он под­черк­нул, что имен­но на та­кие слу­чаи и на­прав­ле­на но­вая мо­дель "опас­но­го во­жде­ния".

"Мы дей­стви­тель­но дол­го к это­му юри­ди­че­ско­му опре­де­ле­нию шли, у нас оно не ра­бо­та­ло, хо­тя в це­лом ря­де стран по­доб­ные фор­му­ли­ров­ки ис­поль­зу­ют­ся", - счи­та­ет пред­се­да­тель пра­ви­тель­ства. На его взгляд, "нуж­но по­смот­реть за прак­ти­кой при­ме­не­ния со­от­вет­ству­ю­щей нор­мы пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния". "Ес­ли по­тре­бу­ет­ся что-то от­кор­рек­ти­ро­вать, ес­ли мы уви­дим, что что-то сра­ба­ты­ва­ет не так, как нуж­но, нуж­но бу­дет пред­ло­жить по­прав­ки в за­ко­но­да­тель­ство", - от­ме­тил пре­мьер. По его мне­нию, хо­тя это "и но­вый опыт, есть ре­зон этим опы­том вос­поль­зо­вать­ся, чтобы предот­вра­щать наи­бо­лее опас­ные на­ру­ше­ния пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся во­ди­те­ля­ми".

О штра­фе

Штраф за опас­ное во­жде­ние мо­жет со­ста­вить 5 ты­сяч руб­лей и бо­лее, за­явил пер­вый ви­це-пре­мьер РФ Игорь Шу­ва­лов.

В даль­ней­шем, по его сло­вам, раз­мер это­го штра­фа бу­дет об­суж­дать­ся. Пер­вый ви­це-пре­мьер рас­счи­ты­ва­ет, что окон­ча­тель­ное ре­ше­ние бу­дет при­ня­то уже этой осе­нью и бу­дет уста­нов­ле­на адми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность за опас­ное во­жде­ние. До это­го Мед­ве­дев так­же со­об­щил, что он под­пи­сал по­ста­нов­ле­ние об опре­де­ле­нии тер­ми­на опас­ное во­жде­ние. По сло­вам Шу­ва­ло­ва, в рам­ках под­го­тов­ки это­го за­ко­но­про­ек­та про­хо­ди­ли об­суж­де­ния с граж­да­на­ми и экс­пер­та­ми. В хо­де об­суж­де­ния бы­ла изу­че­на са­ма фор­му­ли­ров­ка опас­ное во­жде­ние и в даль­ней­шем она бы­ла уточ­не­на. Пер­вый ви­це-пре­мьер объ­яс­нил, что ито­го­вая фор­му­ли­ров­ка ока­за­лась объ­ем­ной, но до­ста­точ­но точ­ной. Для то­го, чтобы со­труд­ни­ки ГИБДД мог­ли опре­де­лять дан­ное на­ру­ше­ние бы­ла сфор­ми­ро­ва­на биб­лио­те­ка, со­дер­жа­щая при­ме­ры на­ру­ше­ния пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния, ко­то­рые мо­гут рас­смат­ри­вать­ся как опас­ное во­жде­ние.

"Та­ких при­ме­ров сей­час шесть, они раз­ме­ще­ны, Дмит­рий Ана­то­лье­вич, та­ким об­ра­зом, что это ком­пью­тер­ная мо­дель, ко­то­рая под­дер­жи­ва­ет­ся кон­крет­ны­ми ре­аль­ны­ми слу­ча­я­ми по­ве­де­ния во­ди­те­лей на до­ро­гах. Мы раз­ме­сти­ли в се­ти Ин­тернет эту биб­лио­те­ку и за несколь­ко дней, бук­валь­но, свы­ше 2 млн об­ра­ще­ний к этой биб­лио­те­ке. И мы по­ни­ма­ем, что граж­дане сей­час се­бя чув­ству­ют бо­лее без­опас­но, по­то­му что по­ни­ма­ют, за ка­кое кон­крет­но по­ве­де­ние бу­дет на­сту­пать от­вет­ствен­ность", - рас­ска­зал Шу­ва­лов. По его сло­вам, эта биб­лио­те­ка бу­дет до­пол­нять­ся.

За что бу­дут штра­фо­вать

Под­пи­сан­ным по­ста­нов­ле­ни­ем пункт 2.7 Пра­вил "до­пол­нен нор­мой, за­пре­ща­ю­щей во­ди­те­лю опас­ное во­жде­ние, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в неод­но­крат­ном со­вер­ше­нии од­но­го или несколь­ких сле­ду­ю­щих друг за дру­гом дей­ствий, ес­ли эти дей­ствия по­влек­ли со­зда­ние во­ди­те­лем в про­цес­се до­рож­но­го дви­же­ния си­ту­а­ции, при ко­то­рой его дви­же­ние и (или) дви­же­ние дру­гих во­ди­те­лей в том же на­прав­ле­нии и с той же ско­ро­стью со­зда­ет угро­зу ги­бе­ли или ра­не­ния лю­дей, по­вре­жде­ния транс­порт­ных средств, со­ору­же­ний, гру­зов или при­чи­не­ния дру­го­го ма­те­ри­аль­но­го ущер­ба", от­ме­ча­ет­ся в по­яс­ни­тель­ной за­пис­ке.

К та­ким "дей­стви­ям от­но­сят­ся: невы­пол­не­ние при пе­ре­стро­е­нии тре­бо­ва­ния усту­пить до­ро­гу транс­порт­но­му сред­ству, поль­зу­ю­ще­му­ся пре­иму­ще­ствен­ным пра­вом дви­же­ния; пе­ре­стро­е­ние при ин­тен­сив­ном дви­же­нии, ко­гда все по­ло­сы дви­же­ния за­ня­ты, кро­ме слу­ча­ев по­во­ро­та нале­во или на­пра­во, раз­во­ро­та, оста­нов­ки или объ­ез­да пре­пят­ствия; несо­блю­де­ние без­опас­ной ди­стан­ции до дви­жу­ще­го­ся впе­ре­ди транс­порт­но­го сред­ства; несо­блю­де­ние бо­ко­во­го ин­тер­ва­ла; рез­кое тор­мо­же­ние, ес­ли та­кое тор­мо­же­ние не тре­бу­ет­ся для предот­вра­ще­ния до­рож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия; пре­пят­ство­ва­ние об­го­ну".

Опас­ное во­жде­ние "ха­рак­те­ри­зу­ет­ся по­вы­шен­ной опас­но­стью для дви­же­ния имен­но вслед­ствие со­вер­ше­ния со­во­куп­но­сти пе­ре­чис­лен­ных дей­ствий во­ди­те­ля, со­вер­ша­е­мых в те­че­ние от­но­си­тель­но ко­рот­ко­го пе­ри­о­да вре­ме­ни. В ря­де слу­ча­ев это ли­ша­ет дру­гих участ­ни­ков до­рож­но­го дви­же­ния воз­мож­но­сти спро­гно­зи­ро­вать даль­ней­шее по­ве­де­ние та­ко­го во­ди­те­ля и адек­ват­но сре­а­ги­ро­вать на него во из­бе­жа­ние со­зда­ния ава­рий­ной си­ту­а­ции".

© ИТАР-ТАСС/Вла­ди­мир Смир­нов

http://tass.ru/obschestvo/3324273

Яндекс.Метрика  
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.